Пятница, 26.04.2024, 05:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10 г.Юрги"

Сведения о школе
ГИА
Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

                                          


План профориентационной работы <<скачать>>

Информация о подводной лодке К-419 "Кузбасс" и образовательном учебном заведении Военно - Морского флота РФ.

ТПУ Направления с баллами


 

 

Видеоролики предоставлены отделом цифровых коммуникацмюий СибГИУ.

https://cloud.mail.ru/public/eDTC/enrXfPnEc

 https://cloud.mail.ru/public/ce28/5mUp52r7D


О проекте Билет в будущее

Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Сайт учит, как выбирать профессию. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Участие в проекте

Кампания проекта проходит с июля по ноябрь 2020 года. В июле открывается регистрация участников и их родителей на платформе проекта и участие в онлайн-пробах. Участие в очных практических мероприятиях начнется, когда будет снят режим самоизоляции (в зависимости от региона).

Регистрация

Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта, у каждого будет свой личный кабинет в котором будут отражаться результаты участия. Доступ к результатам есть только у вас. Регистрация необходима для сохранения цифрового профиля и выбора практических мероприятий именно в вашем регионе, она займет не более 15 минут.

Всё будет

интересно

Помогаем найти направление своего развития в карьере.


Каждый день перед нами стоит проблема выбора. Выбор сильно влияет на качество нашей жизни вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Например, от того, насколько удачно человек выберет профессию, зависит его успех и реализация в дальнейшем. Поэтому, размышляя над выбором будущей профессии и осознавая его важность, мы стараемся учесть все за и против, взвешиваем, обдумываем и ошибаемся, в дальнейшем сожалея о сделанной ошибке.

Целевое  направление. Что это такое?<<Скачать>>

 

УВАЖАЕМЫЕ,    РОДИТЕЛИ!

Вашему ребенку нужна поддержка психолога
при выбо­ре профессии, если:

* профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные, мало согласуются друг с другом, напри­мер веб-дизайнер и менеджер;

* ребенок всячески отказывается обсуждать проблему   выбора профессии;

* сообразительный и активный ребенок не очень

  хо­рошо успевает в школе;

* выбор, сделанный ребенком, резко расходится с ва­шими ожиданиями;

* ребенок нередко принимает решения под влиянием  своих друзей;

* хотя бы один из родителей был безработным более пяти месяцев.

******

Уважаемые ребята и родители!

Информируем Вас, что Российский Государственный социальный университет открывает новые культурные образовательные кластеры и инновационные учебные кейсы на обновленном Факультете искусств.

Основными партнерами в новой образовательной программе стали Евразийский совет композиторов и музыкальных деятелей, международный союз эстрадных деятелей, Союз кинематографистов РФ, телевизионные каналы и крупные издательства.

Подробная информация о направлениях подготовки размещена на сайте https://fme.rgsu.net.

 

******

Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной.   Педагоги нашей школы поставили перед собой задачу профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. Одним из способов решения данной задачи является организация и проведение профессиональных проб.

В нашей школе в один из апрельских дней   прошли профессиональные пробы  представителями ЮТМИТа.

9 классы  попробовали  себя в профессии : мастер отделочных строительных работ. Учащиеся с удовольствием слушали преподавателя из ЮТМИТа и участвовали в профессиональных пробах.

******

Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребёнка
при выборе профессии

1) В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!»

 и «Что он без меня решит!» -

в конечном счете приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным.

2) Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают: престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство

3) Ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

4) Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.

5) Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.

 

КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫБРАТЬ

Хорошо, если у человека с детства есть мечта и он хочет стать только врачом, пожарником или космонавтом. Это счастливый человек, идущий к своей цели. А если нет? Если ты не совсем четко представляешь или совсем не знаешь, какую профессию выбрать и стоит ли снова садиться за учебную скамью после последнего звонка? Самое страшное после получения диплома осознавать, что заниматься своей профессией особо не хочется.

Существуют две причины, почему люди выбирают ту или иную профессию: внешние и внутренние. Внешние мотивы формируются под влиянием мнений родителей, друзей, школьных товарищей. Немаловажными аргументами являются престиж, популярность и уровень оплаты профессии во внешней среде, в которой живет человек.

Внутренние же мотивы, это иногда даже не совсем осознанное желание заниматься тем или иным видом деятельности в зависимости от наклонностей и способностей человека. Иногда эти две причины противоречивы и затрудняют выбор. Поэтому, есть несколько советов, которые помогут определиться с будущей специальностью и помогут решить вопрос – Какую профессию выбрать

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Для начала, немного о факторах, которые являются основополагающими при выборе профессии. Чтобы выбрать правильно, кроме желания получить престижную, модную, высокооплачиваемую работу учтите, что в вашем характере должны присутствовать наклонности, необходимые для выбранной сферы деятельности. Например, если человека с детства увлекает техника, ему подойдет профессия инженера-конструктора, если нравится рисовать - можно смело выбирать профессию дизайнера, аниматора, художника.

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ТЕСТ

Кроме того, выбирая профессию, важно осознать, есть ли у человека профессиональные качества, необходимые для этой деятельности. Например, для маркетолога важно присутствие образного мышления и креативности, для бухгалтера – аналитический склад ума, для редакторов и корректоров – усидчивость и внимательность. Выбирайте профессию, в которой вы максимально сможете реализовать свои способности и развить наклонности. Только такая профессия принесет вам удовлетворение и максимальные результаты в виде профессиональных достижений и материального благополучия.

И наконец, при выборе профессии учитывайте особенности вашего характера. Если человек общительный и коммуникабельный, ему подойдет профессия, связанная с общением, например: журналист, менеджер по продажам, маркетолог. А если по характеру он замкнутый и не очень любит большие компании, ему лучше выбирать более спокойные в плане общения профессии: бухгалтера, программиста, статиста.
Для тех, кто сомневается, рекомендуем упражнение, которое поможет определиться с выбором.

КЕМ СдАТЬ ТЕСТ НА ПРОФОРИЕНТАЦИЮ

Для начала, составьте список наиболее подходящих профессий. При формировании списка учитывайте ваши желания, таланты и наклонности, престиж и уровень оплаты, актуальность специальности на рынке труда.

Составьте список ваших требований к будущей профессии согласно таким критериям:

  • будущий род занятий;
  • соответствие профессии вашим жизненным ценностям и целям;
  • возможность реального трудоустройства;
  • желаемый уровень профессиональной подготовки;
  • ваши ожидания от рода деятельности, условий труда и профессиональных обязанностей;

Потом определите важность каждого из требований лично для Вас. Выберите профессии, наиболее подходящие Вам по результату анализа вышеперечисленных критериев. Затем, оцените соответствие своих личных качеств к качествам и наклонностям, которые требуются для каждой выбранной профессии. Проанализируйте, насколько развиты у вас профессиональные качества, способности, психологические наклонности, необходимые будущей сфере деятельности. Проанализируйте, какая из выбранных ранее профессий Вам подходит по всем пунктам.

После этого, определившись с выбором профессии, приступайте к выбору ВУЗа или факультета. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют профессии, интересующей вас. Принятие решения в пользу определенного ВУЗа должно основываться на многих факторах: репутация, конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. И помните, выбирая профессию, вы выбираете будущее. Ваша деятельность должна приносить положительные эмоции и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей. Только тогда она станет залогом будущего успеха и благосостояния.

********

Беседа по профориентации:

«Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии».

Цель: ознакомить учащихся с ошибками, которые совершают выпускники при выборе профессии и помочь избежать их в собственной жизни.

Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.

Большинство молодых людей, размышляющих о дальнейших образовательных планах или о трудоустройстве, вообще очень мало осведомлены о том, какие бывают профессии и чем занимаются их представители. В результате ребята оказываются в ситуации выбора кота в мешке.

Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, я бы порекомендовал в первую очередь найти информацию о том, как, собственно, складывается типичный рабочий день ее представителей, сколько времени на какую конкретно деятельность они тратят. Сущность ведь не в названии профессии, а в том, что именно и в каких условиях предстоит делать.

Важно задуматься и над такими вопросами. Какие требования профессия предъявляет к способностям человека и что за противопоказания имеет, какой уровень подготовки необходим для овладения ею, где ее можно получить, дает ли она перспективы карьерного роста и с чем именно они связаны, востребована ли профессия на рынке труда.

Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и/или доходность.

Распространенное заблуждение состоит в том, чтобы рассматривать престижную профессию саму по себе как источник дохода – дескать, деньги достаются просто за то, что человек ею обладает. Тут нужно понимать следующее.

Во-первых, оплачивается ведь не профессия, а должность, то есть выполнение конкретных функций в той или иной организации. Конечно, потенциальный уровень доходности в разных областях деятельности различается, но дело здесь прежде всего не в профессии как таковой, а в месте работы человека, его статусе, уровне мастерства, балансе спроса и предложения на рынке труда.

Во-вторых, те профессии, что воспринимаются как престижные, на самом деле далеко не обязательно самые доходные. Ведь желающих заниматься ими обычно оказывается гораздо больше, чем реально требуется. Так, к примеру, средний уровень доходов квалифицированных рабочих в последние годы выше, чем экономистов или юристов, однако сравните конкурсы на обучение этим специальностям...

Кроме того, само понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем.

Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом.

Распространенное заблуждение школьников, а подчас и студентов состоит в том, чтобы фактически ставить знак равенства между учебным предметом и какой-то областью профессиональной деятельности, рассуждая по принципу: «нравится литература, значит, буду литератором». Но что это за профессия такая, позвольте спросить? Автор художественной литературы, что ли? Конечно, в принципе возможен и такой вариант, но куда чаще речь идет о множестве других видов профессиональной деятельности. Можно быть редактором, корректором, преподавателем русского языка и литературы, переводчиком, научным сотрудником в области филологии и т. д. Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках литературы.

Это рассуждение касается и других учебных предметов. Они представляют собой не профессии, а определенные области знания, основами которых нужно овладеть, в том числе и для профессионального становления.

Переносить отношение к человеку, представителю определенной профессии, на профессию как таковую.

Если нам нравится или не нравится конкретный человек, это ни в коей мере не является характеристикой его специальности и не свидетельствует о том, что и нам стоит ею заниматься. «Хороший человек» – это не профессия. Конечно, на него хочется быть похожим, но касается это личностных качеств и общего отношения к труду, а не подменяет способности к конкретному виду деятельности.

А если, наоборот, нам повстречался кто-то неприятный, отталкивающий? Подчас это может отвратить и от его профессии: «Не хочу быть на него похожим». Но ведь, согласитесь, в тех же обстоятельствах возможен и прямо противоположный вывод: «Стану хорошим представителем этой профессии, а не таким, как он»!

Так что вывод о том, как на кого реагировать, а также ответственность за профессиональный выбор все равно остаются за нами.

Выбирать профессию «за компанию».

По сути, за этой позицией стоит уход от личной ответственности за принятие решения. Но иногда, кстати, такой выбор может оказаться успешным – ведь в компании чаще всего собираются люди, способности и интересы которых в значительной степени совпадают. Однако это именно элемент везения-невезения, а не следствие осознанного и осмысленного решения.

Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.

Более оправданна позиция, когда человек сначала решает, чем бы он хотел заниматься, а потом рассматривает возможные варианты получения конкретной профессии, а не исходит из желания учиться в определенном месте или просто получить высшее образование как таковое, не важно по какой специальности.

Если абитуриент, желая овладеть определенной профессией, не смог поступить учиться именно туда, куда хотел изначально, логичнее сохранить верность профессии и поискать другие варианты ее получения. Например, пойти получать не высшее, а среднее специальное образование, имея в виду, что в перспективе будет возможность продолжить обучение и в вузе. Это лучше, нежели поступать на заведомо неинтересную для себя специальность, пусть даже и в престижном университете.

Игнорировать собственные способности и интересы.

Делать своей профессией целесообразно то, что нравится и что хорошо получается. Конечно, это звучит банально, однако на удивление часто упускается из виду.

Иногда люди считают это вообще не важным (дескать, буду делать что угодно, лишь бы хорошо платили). Но ведь человек не сможет достигнуть высоких результатов в той работе, которая не отвечает его индивидуальным особенностям или заниматься которой ему просто неприятно. Кроме того, вряд ли такой человек будет ощущать себя счастливым, понимая, что он «выкидывает из жизни» огромное количество времени и сил в обмен на деньги.

Еще одна причина такой ошибки – незнание собственных способностей и интересов. Невозможно сказать, понравится ли работа и будет ли она хорошо получаться, не попробовав себя в чем-то подобном. Конечно, далеко не всякие работы удастся попробовать на личном опыте, предварительно не получив соответствующее образование. Но в таких случаях можно судить о склонности к ним по косвенным признакам: интерес к конкретной сфере, желание активно получать информацию о деятельности таких специалистов, легкость осмысливания и запоминания этих сведений.

Прислушиваться к мнению людей, не компетентных в вопросах выбора профессии.

Так уж повелось, что давать советы, в том числе и по поводу вопроса «кем быть», очень любят многие наши соотечественники. Тем не менее обоснованно порекомендовать что-то в такой серьезной сфере, как профессиональное самоопределение, можно только при совпадении нескольких условий.

Это: знание специфики тех профессий, о которых идет речь, а также ситуации на рынке труда; знание индивидуально-психологических особенностей того, кто совершает выбор; понимание сути психологических проблем, возникающих на разных этапах профессионального самоопределения.

Понятно, что обоснованно рассуждать об этом может либо специально подготовленный профессионал (психолог, работник службы занятости), либо тот, кто очень хорошо знает вас и знаком на собственном опыте с определенной группой профессий.

Ошибки при выборе профессии

Ошибки при выборе профессии

1. Выбор профессии на основании советов авторитетных людей.

Ваши отец, мать, Ваши родственники, конечно, желают всего самого лучшего, по их мнению. Они готовы подсказать, как выбрать специальность, которая прокормит Вас и Вашу семью всегда. Тем не менее, сове


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz