Суббота, 20.04.2024, 06:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10 г.Юрги"

Сведения о школе
ГИА
Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

Кемеровская область - Кузбасс - за ЗОЖ!!!

https://kuzdrav.ru/public/lifestyle/


ссылка Программа воспитания МБОУ СОШ №10


 

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: ВЫЯВЛЕНИЕ, УСТРАНЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА (Методические рекомендации для педагогов)

Памятка: «Профилактика буллинга в школе» МБОУ СОШ №10

Памятка  «Как родителям» справиться с буллингом

Руководство для родителей про буллинг

Руководство для подростков про буллинг 

Памятка родителям о психологической безопасности детей и подростков


 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
 

ЦЕЛЬвоспитание и развитие свободной, творческой, физически

здоровой личности, способной к самореализации,

воспитание гражданина своего Отечества.

ЗАДАЧАна основе изучения личности учащихся, их интересов,

стремлений, желаний создать максимум условий для

физического, интеллектуального, нравственного и

духовного развития детей.

ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • гуманизация обучения и воспитания;
  • интеграция общего и дополнительного образования;
  • системно-деятельный и личностно – ориентированный подход к воспитанию;
  • сотрудничество детей и взрослых.

Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач:

на каждом учебном и внеклассном занятии;

создание воспитывающей среды во внеурочное время;

построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности каждого ребёнка.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом , т.е. через интеграцию общего и дополнительного образования в рамках единого образовательно-воспитательного пространства школы.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью воспитательной системы школы должно являться формирование и укрепление школьных традиций.

Системный и деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных, областных и республиканских мероприятиях.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • познавательную;
  • игровую;
  • творческую;
  • спортивную;
  • общественно-организаторскую;
  • коммуникативную;
  • досуговую.

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы в едином образовательно-воспитательном пространстве школы.

Цель воспитательной системы школы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Это означает создание условий для решения каждой личностью на возрастном этапе трёх задач:

1-4 классы - самопознание.

5-7 классы - самоопределение.

8-11 классы – самореализация.

Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все три задачи в таких основных сферах жизнедеятельности, как:

- Познавательная деятельность (учёба, информация, знания).

- Практическая деятельность (трудовое воспитание, умения, навыки).

- Физкультурно-оздоровительная деятельность (реализация физических возможностей).

- Культура личности (гражданско-патриотическое, правовое воспитание, познание людей, 

взаимодействие с ними).

- Игровая деятельность (художественно-эстетическое воспитание, реализация творческих и 

природных возможностей и способностей).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей деятельности.

У выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

  • личностные качества;
  • нравственные нормы поведения;
  • культура общения в коллективе;
  • потребность в труде;
  • способность рационально организовывать деятельность;
  • способность к сотрудничеству;
  • сформированность познавательных навыков.

Воспитательная работа школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для воспитательной системы стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой. Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.
Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
· воспитательная работа в процессе обучения;
· внеурочная деятельность;
· внешкольная деятельность.
Система воспитательной работы нашей школы рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, на воспитание чувств. Растущего человека необходимо научить любить, жалеть, сострадать человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд. Система воспитательной работы школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей.


Основные цели воспитательной деятельности:
1. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
2. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
3. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.
4. Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действитель
ности.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz