Пятница, 29.03.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10 г.Юрги"

Сведения о школе
ГИА
Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница дефектолога

 

 


СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ -  ДЕФЕКТОЛОГА

 

 

Добро пожаловать на страницу учителя – дефектолога!

 

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения.

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Цель  деятельности  –  обеспечить  наиболее    успешное  усвоение академической составляющей  образовательной  программы, способствовать  познавательному, речевому, эмоциональному, социальному,  нравственному  развитию  ребенка, развивать жизненные компетенции  ребенка  с  ОВЗ,  тем  самым  повышая возможности  его успешного включения в жизнь общества. 

 

Направления  деятельности  учителя-дефектолога  в  рамках  психолого - педагогического  сопровождения  детей  с  ОВЗ

Диагностическое направление в деятельности учителя-дефектолога может  быть составной  частью  комплексного  изучения  ребенка специалистами  психолого-медико-педагогической  комиссии  (ПМПК), консилиума  (ППк).  Результаты дефектологического  обследования сопоставляются  с  психологическими, медицинскими,  педагогическими данными,  обсуждаются  на  заседаниях консилиума.  Диагностическое направление  работы  включает  в  себя:  первичное дефектологическое обследование;  систематические  наблюдения  за  динамикой  и коррекцией психического,  интеллектуального  развития;  проверку  соответствия выбранной  программы,  методов  и  приемов  обучения  реальным достижениям и уровню развития ребенка.

Второе  направление  деятельности  –  коррекционно-развивающая работа.

Содержание этого направления работы:

  • создание условий для развития сохранных функций;
  • определение  методов,  приемов,  средств  коррекционно-развивающих занятий;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • повышение  уровня  общего  развития,  восполнение  пробелов предшествующего развития и обучения;
  • коррекция  отклонений  в  развитии  познавательной  и  эмоционально личностной  сферы;
  • формирование  механизмов  волевой  регуляции  в процессе осуществления заданной деятельности;
  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
  • обеспечение  успешности  адаптации  ребенка  с  ОВЗ  за  счет  боле эффективного формирования БУД в процессе коррекционно-развивающих занятий.

 

Третье  и  четвертое  направление  деятельности  –  аналитическая  деятельность и профилактика.

Целью этого направления является анализ данных  диагностического  обследования и определение  адекватных  и эффективных  средств  и  форм  коррекционного сопровождения  ребёнка  в инклюзивном образовательном пространстве. Этого можно достичь за счёт организации отслеживания динамики развития каждого учащегося и, как следствие,  анализа  эффективности    программ  коррекционной работы, адаптированных рабочих программ и индивидуальных учебных планов.

Пятое  направление  деятельности  –  консультативно-просветительское.

Учитель-дефектолог  консультирует  администрацию образовательной  организации, педагогов-предметников  по  вопросам организации  специальных  образовательных условий  и  среды  для  детей  с  ОВЗ  в  процессе индивидуального  консультирования  и  в  ходе  работы  школьного психолого-педагогического  консилиума.

Шестое  направление  деятельности  –  организационно-методическое.

Это  направление  деятельности  учителя-дефектолога включает  подготовку  к  консилиумам,  заседаниям  методических объединений,  педагогическим  советам,  собственно  участие  в мероприятиях,  а  также  оформление  необходимой  соответствующей документации.  

Учитель-дефектолог  входит  в  команду  специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в  образовательном  пространстве. Учитель-дефектолог  является  ее  обязательным  участником,  когда  речь  идет  о возможных трудностях  в  усвоение  академического  компонента  образовательной программы,  недостаточности  в  освоении  различных  видов  деятельности, трудностях переноса академических знаний в собственную жизнь ребенка.

 

САЙТ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА:    http://nsportal.ru/zabrodina-evgeniya-sergeevna

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz