Сведения о школе
Меню
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воспитательная работаКемеровская область - Кузбасс - за ЗОЖ!!! https://kuzdrav.ru/public/lifestyle/ ссылка Программа воспитания МБОУ СОШ №10
БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: ВЫЯВЛЕНИЕ, УСТРАНЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА (Методические рекомендации для педагогов) Памятка: «Профилактика буллинга в школе» МБОУ СОШ №10 Памятка «Как родителям» справиться с буллингом Руководство для родителей про буллинг Руководство для подростков про буллинг Памятка родителям о психологической безопасности детей и подростков
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
ЦЕЛЬ: воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной к самореализации, воспитание гражданина своего Отечества. ЗАДАЧА: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач: на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности каждого ребёнка. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом , т.е. через интеграцию общего и дополнительного образования в рамках единого образовательно-воспитательного пространства школы. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы школы должно являться формирование и укрепление школьных традиций. Системный и деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных, областных и республиканских мероприятиях. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы в едином образовательно-воспитательном пространстве школы. Цель воспитательной системы школы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Это означает создание условий для решения каждой личностью на возрастном этапе трёх задач: 1-4 классы - самопознание. 5-7 классы - самоопределение. 8-11 классы – самореализация. Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все три задачи в таких основных сферах жизнедеятельности, как: - Познавательная деятельность (учёба, информация, знания). - Практическая деятельность (трудовое воспитание, умения, навыки). - Физкультурно-оздоровительная деятельность (реализация физических возможностей). - Культура личности (гражданско-патриотическое, правовое воспитание, познание людей, взаимодействие с ними). - Игровая деятельность (художественно-эстетическое воспитание, реализация творческих и природных возможностей и способностей). Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей деятельности. У выпускника школы в достаточной мере будут развиты:
Воспитательная работа школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для воспитательной системы стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой. Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности. Основные цели воспитательной деятельности: |
|